понедельник, 4 января 2016 г.

Конкурентная разведка: что может Интернет?

Конкурентная разведка в интернете
Источник: сайт "БИЗНЕС-ОНЛАЙН"


Вы думаете, это очень просто: заходим на сайт или вводим данные в поисковик и …– Нет, если Вы ищете эксклюзив, о котором не догадываются 90% Ваших коллег, то Вам не сюда.
Итак, делаем первые шаги в конкурентной разведке в интернете. Хотите знать, когда был создан сайт, подлинные координаты  владельца? К Вашим услугам сервисы вида Whois, например, www.whois-service.ru . Много в сети ресурсов, которые к этой информации добавят много чего интересного – посещаемость сайта, сколько страниц за день просматривают пользователи, и даже – сколько сайт стоит. Загляните, например, сюда:http://alexa.com. Вам повезло, если владельцы сайта не закрыли от чужого глаза статистику сайта.  Наhttp://www.liveinternet.ru   в рейтинге сайтов Вы найдете изрядное количество таких, которые открыты для просмотра. А это самая обширная информация – и какие ключевые слова привлекают пользователей, и какова популярность отдельных страниц сайта, и откуда, из каких источников, идут переходы на сайт. В случае, если статистика по сайту закрыта, и значения счетчиков посещений скрыты тоже, Вы все же сможете воспользоваться вот такой командой: counter.yadro.ru/values?site=url сайта, который вам интересен (конечно, для тех сайтов, кто зарегистрирован в liveinternet).
А кто ссылается на  конкурента и где он рекламируется? Ответ готов в сервисе  https://ahrefs.com.    На главной странице сервиса нужно просто ввести адрес сайта, и в результате Вы получите перечень всех внешних ссылок на этот ресурс. Сравните  с текущей статистикой сайта, и в ваших руках реальные данные по эффективности рекламных площадок!
Заглянуть в историю? – тоже просто. Гигантское хранилище backup’ов сайтов находится по адресуhttp://www.archive.org. Копии сайтов представлены во  временной шкале, и Вы можете выбрать тот отрезок времени, за который Вас интересует полный снимок сайта.
А как насчет конкурентной разведки в социальных сетях?  На такое любопытство рассчитан сервисhttp://www.howsociable.com.  Достаточно ввести имя бренда, название сайта, ключевое слово занимающей Вас темы, и система просканирует социальные сети на предмет упоминаний сего предмета. Очень легко, кстати, выявляется этим сервисом «джинса» в сетях. Если Вы видите около сотни отзывов типа: «Сегодня я сделал покупку в магазине «Лапсар паркет» и мне очень понравилось», то Вам стоит усомниться в искренности подобных слов. Впрочем, сейчас появилось очень много сервисов, где Вы получите не просто ссылки на упоминания брендов, но и исчерпывающую статистику по всем Вашим конкурентам – и это уже в русскоязычной части интернета.
В заключение – о невидимой стороне интернета. Когда Вы читаете о русском хакере, взломавшем базу данных ЦРУ, это означает, что парень вторгся в ту часть интернета, которая поисковиками не проиндексирована и от чужих глаз скрыта. К такой информации относится много чего: базы данных налоговых служб, банков и прочие ведомственные базы данных. Оказывается, и к такой информации есть доступ у предприимчивого пользователя сети.
Сервис  Web Insight позволяет, введя персоналию, либо название компании, получить информацию, которую вам не выдаст ни одна поисковая система. Вы получите ее бесплатно. Но это будет не вся информация. Если вас заинтересует все или почти все, то надо будет заказать соответствующие справки у владельцев сервиса. Или, если у вас есть постоянная потребность в информации такого рода, то проще купить программу для поиска в невидимом интернете – http://sitesputnik.ru.
Здесь приведен только небольшой перечень программ (инструментов) для конкурентной разведки в интернет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий