пятница, 1 января 2016 г.

Как нас в шпионы приглашали

То, что наш генеральный директор Дмитрий Орлов писал в самом первом посте этого блога насчёт того, что иные бизнесмены не видят разницы между деловой разведкой и промышленным, а также коммерческим шпионажем, наглядно показали несколько историй, имевших место в 2015 году. Все они, в принципе, были однотипными: заказчики хотели странного с точки зрения уголовного законодательства, но после бесед, иногда - весьма продолжительных - предпочитали отказываться от своих "хотелок", либо просто извинялись и исчезали. Кстати, нигде больше то, что они предлагали нам, не проявлялось, что радует.

Тем не менее, одна беседа стоит того, чтобы привести её полностью.

- Здравствуйте, это аналитический центр "Стратегия Восток-Запад"?

- Совершенно верно, слушаем вас.

- Я узнал о вас на сайте Сообщества практиков конкурентной разведки.

- Очень хорошо.

- Вы готовы перейти в Скайп, чтобы обсудить вопросы возможного сотрудничества?

- Готовы.

Обменялись Скайп-контактами. Дмитрий Орлов дал ему свой личный - inquizitor999, а человек (назовём его условно Иваном Ивановичем) - свой.

Связались.

Далее - Иван Иванович (ИИ) и Дмитрий Орлов (ДО):

ИИ: У меня есть конкурент. Я хочу знать о нём всё. Вы же сами пишете, что занимаетесь деловой разведкой?

(К месту вспомнился профессиональный анекдот.

Диалог делового разведчика (ДР) с крутым клиентом (КК). КК: "Я хочу знать о своём конкуренте всё". ДР: "Не проблема - начнём с цвета горшка, в который пИсал в детстве ваш конкурент. Цена вопроса - 900 долларов")

ДО: "Всё" - слишком расплывчато. Можете конкретизировать задачу?

ИИ: Мне нужно, чтобы вы подключились к его телефонам. корпоративной электронной почте и к телефонам руководства высшего звена его фирмы. Я хочу знать всё о его планах, сделках и предложениях ещё до того, как о них станет известно на рынке.

ДО: То есть, вы предлагаете нам произвести акт коммерческого шпионажа?

ИИ: Нет, это же деловая разведка.

ДО: А каким-то другим способом не пробовали всё это узнать?

ИИ: Нет, мне нужно именно это.

ДО: Деловая разведка работает ТОЛЬКО С ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (далее последовал их перечень по общепринятой классификации).

ИИ: Чего вы боитесь? Я специально смотрел: никого ещё в России и СНГ не осудили за коммерческий шпионаж (ага, всё-таки мужик осознаёт, на что он нас толкает).

ДО: Но вы же сами только что сказали, что заказываете не коммерческий шпионаж. Чего же вы всё-таки хотите? А насчёт "не осудили" хочу вас ещё спросить: вы хотите, чтобы наш центр стал первым фигурантом уголовного дела о коммерческом шпионаже? Да ещё и международном, учитывая "гражданство" нашего центра? Вы про статью 138 Уголовного Кодекса Российской Федерации не слышали? Вообще зачем вам шпионаж, если можно найти всё, что вас интересует, вполне законно?

ИИ: То есть, работать со мной вы не хотите?

ДО: Я не хочу садиться в тюрьму. Давайте, попробуем другие способы - менее экстремальные и не криминальные?

ИИ: Я подумаю. До связи.

Сеанс связи закончился.

ИИ снова вышел на связь через неделю. Он извинился за сделанное ранее предложение пошпионить, сказал, что подсчитал все риски и решил, что деловая разведка всё же безопаснее, лучше и дешевле. Но при этом ИИ сказал, что даже этих денег сейчас у него нет, но он обязательно включит их в бюджет своей фирмы на следующий (то есть, уже наступивший) год...

Такая вот история. Всё же думается, что риск быть пойманным за руку при акте коммерческого шпионажа, и сесть за него в тюрьму, со всеми вытекающими последствиями для свободы и деловой репутации, перевесил для ИИ всё остальное.

Если, конечно, это не было провокацией со стороны каких-нибудь "ловцов человеков". Тем более, что по некоторым параметрам данный диалог как раз на неё - провокацию - и  походил. Это, кстати, легко проверить: провокатор едва ли выйдет на связь в этом году. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий