вторник, 5 января 2016 г.

Бизнес-разведка и аналитика



Бизнес-разведка и аналитика – это сбор и анализ информации о внешнем окружении предприятия. Знания о внешней среде и прогнозы развития ситуаций позволяют своевременно реагировать на изменения и принимать верные решения. Бизнес-разведка и аналитика являются важными инструментами управления предпринимательскими рисками, решая задачи выявления и оценки внешних рисков Вашего бизнеса.

Основные внешние факторы риска, влияющие на предпринимательскую деятельность – это конкуренты, поставщики, партнеры и клиенты, а также социально – политическая и экономическая среда в стране и за рубежом.

Ведение бизнес–разведки позволяет иметь информацию по следующим вопросам:

  • Конкурентная среда в отрасли и регионе, сведения о фирмах–конкурентах, планах их развития, ценовой политике, технических и технологических секретах, а также данные о владельцах, менеджерах и ведущих специалистах конкурирующих предприятий.
  • Прямые и скрытые угрозы безопасности бизнеса со стороны конкурентов, криминальных элементов, организованной преступности и коррумпированных чиновников.
  • Рыночная среда в отрасли и регионе, информация о насыщенности и объеме рынка, динамике рыночных процессов и цен.
  • Партнеры, клиенты и поставщики, сведения об их планах, стратегии развития и сотрудничества, особенностях организации бизнеса, надежности ключевых контрагентов.
  • Динамика изменений законодательства, требований и тактики контролирующих органов, особенности общественного мнения, важные аспекты социально – политической и экономической ситуации.

В бизнес–разведке используются такие не запрещенные законами источники информации:

  • Средства массовой информации, официальные документы, финансовые отчеты, рекламные материалы, специализированные издания, глобальные и локальные электронные сети.
  • Контакты с представителями конкурентов, партнеров, поставщиков и клиентов, выведывание в ходе научно-технических конференций, выставок, ярмарок и переговоров.
  • Устройство на работу к конкурентам, собеседования в кадровых службах, опросы уволившихся из фирм – конкурентов и прием на работу их ведущих специалистов.
  • Контакты с правоохранительными органами, базы данных о мошеннических группировках и иные базы данных
  • Легальные технические средства наблюдения и сбора информации, а также техническая экспертиза образцов продукции конкурентов.

Аналитическая обработка информации, полученной методами бизнес–разведки, позволяет использовать следующие выводы, оценки и прогнозы:

  • Оценка состояния и прогноз развития рыночной, социально–политической и криминогенной обстановки.
  • Прогнозы действий конкурентов, поставщиков, клиентов и партнеров, информация о причинах поведения их представителей.
  • Оценка вероятных вариантов развития событий и возможных способов противодействия негативным факторам среды.
  • Сведения об актуальных рисках бизнеса, степени вероятности опасных событий и предполагаемой величине ущерба.
Аналитическая деятельность и бизнес–разведка позволяют формировать специализированные базы данных о внешней среде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий