Собранные данные не являются информацией до тех пор, пока они не проанализированы и интерпретированы квалифицированным экспертом. В срочных случаях информацию можно передавать лицам, принимающим решения, без изучения экспертами, но, когда время позволяет (т.е. в большинстве случаев), именно обработанные сведения особенно полезны тем, кто принимает решения.
Качество анализа и интерпретации в большой степени зависит от профессиональной принадлежности аналитика. В хозяйственной организации это означает, что наиболее подходящим лицом для интерпретации определенной информации является человек, обладающий ответственностью в соответствующей функциональной области (производство, маркетинг, финансы, исследования и разработки и т.д.)- Определение возможной стратегии конкурента в освоении новых рынков может осуществляться несколькими лицами (организованными в рабочую группу) - представителями нескольких функциональных подразделений организации. "Военная игра" для определения стратегии конкурента может быть организована путем создания внутри организации "микрокомпании" для изучения имеющих разведывательную ценность данных и для дальнейших теоретизирований о возможной стратегии конкурента. В любом случае необходим централизованный центр обработки информации - во многих случаях для начала бывает достаточно одного человека. Например, в одной компании был назначен человек, который начал с того, что разослал "список розыска", содержавший вопросы о деятельности конкурента по определенным ключевым программам компании. Еженедельно этот список обновлялся. Торговые агенты и другие сотрудники, получавшие список, должны были сообщать в отдел разведки все, что могло иметь значение о деятельности конкурентов. Таким простым способом удалось собрать много сведений о стратегии конкурентов в области технологии и маркетинга, в частности относительно важного государственного проекта, по которому компания готовила свои предложения.
В другом случае разработка новейших профилей конкурентов позволила сделать вывод о новом шаге конкурента в области технологии. Этот вывод был основан на анализе биографий лиц, в то время выдвинутых на ответственные посты в организации конкурента. Осведомленность об уровне технической подготовки и опыте нескольких ключевых сотрудников компании-конкурента позволила сделать вывод о том, что ее стратегия будет основываться на достижении технического превосходства. Компания выработала стратегию эффективного соперничества с ним и сумела добиться получения нескольких важных контрактов.
Анализ достоверности и важности информации. Несмотря на то, что система базируется на официальных источниках, всегда следует анализировать информацию о конкуренте на предмет достоверности и надежности как ее источника, так и содержания. Можно разработать простую систему оценки, выражающую точку зрения того, кто получает данные относительно источника и содержания информации. Создано немало руководств по оценке надежности информации. Ниже приводится одно из них,
Оценка источника
|
Оценка содержания
| |
А
|
Совершенно надежный
|
А. Подтверждено другими
|
средствами
| ||
В
|
Обычно надежный
|
В. Вероятно, соответствует
|
действительности
| ||
С
|
Довольно надежный
|
С. Возможно, соответствует
|
действительности
| ||
0
|
Не всегда надежный
|
Э. Сомнительное
|
Е
|
Ненадежный
|
Е. Невероятное
|
Р
|
Надежность невозможно
|
Р. Достоверность не поддается
|
оценить
|
определению
|
используемое в военной разведке.
Использование подобной шкалы, видимо, единственный способ для аналитика составить суждение об информации при наличии подтверждающих или противоречащих сведений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий