вторник, 5 января 2016 г.

Анализ и обработка информации


Собранные данные не являются информацией до тех пор, пока они не проанализированы и интерпретированы квалифицированным экспертом. В срочных случаях информацию можно передавать лицам, принимающим решения, без изучения экспертами, но, когда время позволяет (т.е. в большинстве случаев), именно обработанные сведения особенно полезны тем, кто принимает решения.
Качество анализа и интерпретации в большой степени зависит от профессиональной принадлежности аналитика. В хозяйственной организации это означает, что наиболее подходящим лицом для интерпретации определенной информации является человек, обладающий ответственностью в соответствующей функциональной области (производство, маркетинг, финансы, исследования и разработки и т.д.)- Определение возможной стратегии конкурента в освоении новых рынков может осуществляться несколькими лицами (организованными в рабочую группу) - представителями нескольких функциональных подразделений организации. "Военная игра" для определения стратегии конкурента может быть организована путем создания внутри организации "микрокомпании" для изучения имеющих разведывательную ценность данных и для дальнейших теоретизирований о возможной стратегии конкурента. В любом случае необходим централизованный центр обработки информации - во многих случаях для начала бывает достаточно одного человека. Например, в одной компании был назначен человек, который начал с того, что разослал "список розыска", содержавший вопросы о деятельности конкурента по определенным ключевым программам компании. Еженедельно этот список обновлялся. Торговые агенты и другие сотрудники, получавшие список, должны были сообщать в отдел разведки все, что могло иметь значение о деятельности конкурентов. Таким простым способом удалось собрать много сведений о стратегии конкурентов в области технологии и маркетинга, в частности относительно важного государственного проекта, по которому компания готовила свои предложения.
В другом случае разработка новейших профилей конкурентов позволила сделать вывод о новом шаге конкурента в области технологии. Этот вывод был основан на анализе биографий лиц, в то время выдвинутых на ответственные посты в организации конкурента. Осведомленность об уровне технической подготовки и опыте нескольких ключевых сотрудников компании-конкурента позволила сделать вывод о том, что ее стратегия будет основываться на достижении технического превосходства. Компания выработала стратегию эффективного соперничества с ним и сумела добиться получения нескольких важных контрактов.
Анализ достоверности и важности информации. Несмотря на то, что система базируется на официальных источниках, всегда следует анализировать информацию о конкуренте на предмет достоверности и надежности как ее источника, так и содержания. Можно разработать простую систему оценки, выражающую точку зрения того, кто получает данные относительно источника и содержания информации. Создано немало руководств по оценке надежности информации. Ниже приводится одно из них,
Оценка источника
Оценка содержания
А
Совершенно надежный
А. Подтверждено другими


средствами
В
Обычно надежный
В. Вероятно, соответствует


действительности
С
Довольно надежный
С. Возможно, соответствует


действительности
0
Не всегда надежный
Э. Сомнительное
Е
Ненадежный
Е. Невероятное
Р
Надежность невозможно
Р. Достоверность не поддается

оценить
определению
используемое в военной разведке.
Использование подобной шкалы, видимо, единственный способ для аналитика составить суждение об информации при наличии подтверждающих или противоречащих сведений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий